howto: DEBIAN SQUEEZE+OPENBOX НА EEE PC 900

Автор BULATUS, 22 февраля 2011, 01:43:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

BULATUS

Собственно эту информацию я размещал на форуме eeepc, тогда подобного этому форума не было. Поделюсь своим опытом установки debian, и в моем случае установка на нетбук asus eee pc 900 (дело было летом 2010г.). Сразу предупрежу что ничего нового и оригинального не будет, способов установки в интернетах много, но надеюсь что кому нибудь мой опыт пригодится...
Итак, вот как оно было :)
Скачал образ диска №1 (CD1) и записал его на балванку. Так как у ееерс нет привода, я заранее побеспокоился и приобрел переносной привод, бывает что он нужен и я не прогадал.
Процесс установки подробно описывать не буду, там все просто, остановлюсь лишь на разметке диска и установке системы. Мой ееерс 900 имеет два SSD диска, один 4 Гб и второй 16 Гб, поэтому я разметку проделал так, на 4Гб SSD отдал под корень / а второй диск 16 Гб SSD под /home и все на файловой системе ext4. В тот момент когда при установке было предложено выбрать графическую среду, и т.п., я оставил только базовую систему (звездочкой выделил нижний пункт предложенного меню). Самое главное чуть не пропустил, нетбук был по проводу соединен с сетью по adsl.
После установки система попросила перегрузится. Перезагрузившись меня радостно приветствовал черный экран консоли :) в ней суперпользователем (администратором, root) установил следующее, дав команды:
aptitude install openbox obmenu obconf openbox-themes xorg mc localepurge alsa-base alsa-utils mesa-utils synaptic pcmanfm leafpad
как только указанное выше установилось, я поправил репозиторий. leafpad /etc/apt/sources.list и привел в этот вид:

deb http://ftp.ru.debian.org/debian/ squeeze main contrib non-free
deb-src http://ftp.ru.debian.org/debian/ squeeze main contrib non-free

(вот не помню, может редактировал во встроенном редакторе mc)
позже в sources.list я добавил: