Автор Тема: [Решено]Nvidia не работает. что делать? P.S шикарные теги)  (Прочитано 4239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slava

Доброго времени суток, уважаемые гуру Деба)
Я ни как не  могу поставить эти чудные драйверы nvidia на свой Debian stretch(testing на данный момент). Когда сидел на Минте, там в менеджере драйверов ::) был драйвер "nvidia-340" и "nvidia-340-updates" еще был альтернативный nouveau, но с ним nvidia не пашет))
Так вот, перешёл я на Дебиан -- драйвер для адаптера установился -- apt install bcmwl-kernel-source(название такое же, как и в менеджере Минта--там и взял название пакета). А с nvidia не прокатило.

Пробовал ставить такие: nvidia-legasy-340xx и иже с ним. пробовал цеплять из репов Минта. пробовал через какой-то ультракашерный скрипт(не помню точно, как называется... :-[ ). результат один и тот же: nvidia-settings говорит: "а запустите-ка вы nvidia-xconfig, и всё будет хорошо...". Ну запускаю. Вывод:

WARNING: Unable to locate/open X configuration file.

Package xorg-server was not found in the pkg-config search path.
Perhaps you should add the directory containing `xorg-server.pc'
to the PKG_CONFIG_PATH environment variable
No package 'xorg-server' found
New X configuration file written to '/etc/X11/xorg.conf'

а потом иксы не запускаются..

вывод всех команд(флуд :( )

>>>>>>lspci
Spoiler: ShowHide
0:00.0 Host bridge: Intel Corporation 3rd Gen Core processor DRAM Controller (rev 09)
00:01.0 PCI bridge: Intel Corporation Xeon E3-1200 v2/3rd Gen Core processor PCI Express Root Port (rev 09)
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 3rd Gen Core processor Graphics Controller (rev 09)
00:14.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB xHCI Host Controller (rev 04)
00:16.0 Communication controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family MEI Controller #1 (rev 04)
00:1a.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB Enhanced Host Controller #2 (rev 04)
00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family High Definition Audio Controller (rev 04)
00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 1 (rev c4)
00:1c.1 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 2 (rev c4)
00:1c.3 PCI bridge: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family PCI Express Root Port 4 (rev c4)
00:1d.0 USB controller: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family USB Enhanced Host Controller #1 (rev 04)
00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation HM77 Express Chipset LPC Controller (rev 04)
00:1f.2 SATA controller: Intel Corporation 7 Series Chipset Family 6-port SATA Controller [AHCI mode] (rev 04)
00:1f.3 SMBus: Intel Corporation 7 Series/C210 Series Chipset Family SMBus Controller (rev 04)
01:00.0 3D controller: NVIDIA Corporation GF117M [GeForce 610M/710M/810M/820M / GT 620M/625M/630M/720M] (rev a1)
03:00.0 Network controller: Broadcom Corporation BCM43142 802.11b/g/n (rev 01)
04:00.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller (rev 07)


>>>>>>apt search nvidia
Spoiler: ShowHide
bbswitch-dkms/testing 0.8-3 amd64
  Interface for toggling the power on NVIDIA Optimus video cards

bbswitch-source/testing 0.8-3 amd64
  Interface for toggling the power on NVIDIA Optimus video cards

boinc-client-nvidia-cuda/testing 7.6.17+dfsg-1 amd64
  metapackage for CUDA-savvy BOINC client and manager

bumblebee/testing 3.2.1-10 amd64
  NVIDIA Optimus support for Linux

bumblebee-dbg/testing 3.2.1-10 amd64
  NVIDIA Optimus support - debugging symbols

bumblebee-nvidia/testing 3.2.1-10 amd64
  NVIDIA Optimus support using the proprietary NVIDIA driver

conky-all/testing 1.10.0-1+b1 amd64 [может быть обновлён до: 1.9.0-6]
  highly configurable system monitor (all features enabled)

conky-all-dbg/testing 1.10.0-1+b1 amd64
  highly configurable system monitor (all features enabled - debug)

cpufreqd/testing 2.4.2-2 amd64
  полностью настраиваемый сервис для динамического изменения частоты и напряжения

dmraid/testing 1.0.0.rc16-7 amd64
  настройка отображений устройств, вспомогательный инструмент для RAID

firmware-misc-nonfree/testing,testing 20151207-1 all
  Binary firmware for various drivers in the Linux kernel

flashrom/testing 0.9.7+r1852-1.1 amd64
  раcпознавание, чтение, запись, очистка и проверка BIOS/ПЗУ/flash-чипов

glx-alternative-nvidia/testing,now 0.7.1 amd64 [установлен, автоматически]
  allows the selection of NVIDIA as GLX provider

hobbit-plugins/testing,testing 20151005 all
  plugins for the Xymon network monitor

libcg/testing 3.1.0013-2 amd64
  Nvidia Cg core runtime library

libcggl/testing 3.1.0013-2 amd64
  Nvidia Cg Opengl runtime library

libcublas6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA cuBLAS Library

libcuda1/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA CUDA Driver Library

libcuda1-i386/testing 340.96-2 i386
  NVIDIA CUDA 32-bit runtime library

libcudart6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUDA Runtime Library

libcufft6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA cuFFT Library

libcufftw6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA cuFFTW Library

libcuinj32-6.5/testing 6.5.14-2 i386
  NVIDIA CUINJ Library (32-bit)

libcuinj64-6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUINJ Library (64-bit)

libcupti-dev/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUDA Profiler Tools Interface development files

libcupti-doc/testing,testing 6.5.14-2 all
  NVIDIA CUDA Profiler Tools Interface documentation

libcupti6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUDA Profiler Tools Interface runtime library

libcurand6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA cuRAND Library

libcusparse6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA cuSPARSE Library

libegl1-nvidia/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary EGL libraries

libegl1-nvidia-legacy-340xx/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary EGL libraries (340xx legacy version)

libgl1-nvidia-glx/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary OpenGL libraries

libgl1-nvidia-glx-i386/testing 340.96-2 i386
  NVIDIA binary OpenGL 32-bit libraries

libgl1-nvidia-legacy-304xx-glx/testing 304.128-8 amd64
  NVIDIA binary OpenGL libraries (304xx legacy version)

libgl1-nvidia-legacy-304xx-glx-i386/testing 304.128-8 i386
  NVIDIA binary OpenGL 32-bit libraries (304xx legacy version)

libgl1-nvidia-legacy-340xx-glx/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary OpenGL libraries (340xx legacy version)

libgl1-nvidia-legacy-340xx-glx-i386/testing,now 340.93-5 i386 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary OpenGL 32-bit libraries (340xx legacy version)

libgles1-nvidia/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary OpenGL|ES 1.x libraries

libgles1-nvidia-legacy-340xx/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary OpenGL|ES 1.x libraries (340xx legacy version)

libgles2-nvidia/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary OpenGL|ES 2.x libraries

libgles2-nvidia-legacy-340xx/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary OpenGL|ES 2.x libraries (340xx legacy version)

libnppc6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Performance Primitives core runtime library

libnppi6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Performance Primitives for image processing runtime library

libnpps6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Performance Primitives for signal processing runtime library

libnvblas6.5/testing 6.5.14-2 amd64
  NVBLAS runtime library

libnvcuvid1/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA CUDA Video Decoder runtime library

libnvidia-compiler/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA runtime compiler library

libnvidia-eglcore/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary EGL core libraries

libnvidia-encode1/testing 340.96-2 amd64
  NVENC Video Encoding runtime library

libnvidia-fbc1/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA OpenGL-based Framebuffer Capture runtime library

libnvidia-ifr1/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA OpenGL-based Inband Frame Readback runtime library

libnvidia-legacy-340xx-compiler/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA runtime compiler library

libnvidia-legacy-340xx-cuda1/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA CUDA Driver Library

libnvidia-legacy-340xx-cuda1-i386/testing 340.93-5 i386
  NVIDIA CUDA 32-bit runtime library (340xx legacy version)

libnvidia-legacy-340xx-eglcore/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary EGL core libraries (340xx legacy version)

libnvidia-legacy-340xx-encode1/testing 340.93-5 amd64
  NVENC Video Encoding runtime library

libnvidia-legacy-340xx-fbc1/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA OpenGL-based Framebuffer Capture runtime library

libnvidia-legacy-340xx-ifr1/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA OpenGL-based Inband Frame Readback runtime library

libnvidia-legacy-340xx-ml1/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA Management Library (NVML) runtime library

libnvidia-legacy-340xx-nvcuvid1/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA CUDA Video Decoder runtime library

libnvidia-ml1/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA Management Library (NVML) runtime library

libnvtoolsext1/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Tools Extension Library

libnvtt-bin/testing 2.0.8-1+dfsg-8 amd64
  NVIDIA Texture Tools (Binaries)

libnvtt-dev/testing 2.0.8-1+dfsg-8 amd64
  NVIDIA Texture Tools (Header)

libnvtt2/testing 2.0.8-1+dfsg-8 amd64
  NVIDIA Texture Tools

libnvvm2/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA NVVM Library

libvdpau-dev/testing 1.1.1-3 amd64
  Video Decode and Presentation API for Unix (development files)

libvdpau-doc/testing,testing 1.1.1-3 all
  Video Decode and Presentation API for Unix (documentation)

libvdpau1/testing,now 1.1.1-3 amd64 [установлен, автоматически]
  Video Decode and Presentation API for Unix (libraries)

libvdpau1-dbg/testing 1.1.1-3 amd64
  Video Decode and Presentation API for Unix (debug symbols)

libxnvctrl-dev/testing 340.93-1 amd64
  NV-CONTROL X extension (development files)

libxnvctrl0/testing,now 340.93-1 amd64 [установлен, автоматически]
  NV-CONTROL X extension (runtime library)

mate-optimus/testing,testing 1.0.0-1 all
  MATE Desktop applet for controlling NVIDIA Optimus graphics cards

mate-sensors-applet/testing 1.10.4-1 amd64
  Display readings from hardware sensors in your MATE panel

mate-sensors-applet-nvidia/testing 1.10.4-1 amd64
  Display readings from hardware sensors in your MATE panel (NVIDIA sensors)

mate-sensors-applet-nvidia-dbg/testing 1.10.4-1 amd64
  Display readings from hardware sensors in your MATE panel (NVIDIA, dbg package)

nvidia-alternative/testing 340.96-2 amd64
  allows the selection of NVIDIA as GLX provider

nvidia-cg-dev/testing 3.1.0013-2 amd64
  Cg Toolkit - GPU Shader Authoring Language (headers)

nvidia-cg-doc/testing,testing 3.1.0013-2 all
  Cg Toolkit - GPU Shader Authoring Language (documentation)

nvidia-cg-toolkit/testing 3.1.0013-2 amd64
  Cg Toolkit - GPU Shader Authoring Language

nvidia-cuda-dev/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUDA development files

nvidia-cuda-doc/testing,testing 6.5.14-2 all
  NVIDIA CUDA and OpenCL documentation

nvidia-cuda-gdb/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUDA Debugger (GDB)

nvidia-cuda-mps/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA CUDA Multi Process Service (MPS)

nvidia-cuda-toolkit/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA CUDA development toolkit

nvidia-detect/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA GPU detection utility

nvidia-driver/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA metapackage

nvidia-driver-bin/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA driver support binaries

nvidia-installer-cleanup/testing,now 20151021+1 amd64 [установлен, автоматически]
  cleanup after driver installation with the nvidia-installer

nvidia-kernel-4.2.0-1-586/testing 340.96+1+2+4.2.6-1 i386
  NVIDIA binary kernel module for Linux 4.2.0-1-586

nvidia-kernel-4.2.0-1-686-pae/testing 340.96+1+2+4.2.6-1 i386
  NVIDIA binary kernel module for Linux 4.2.0-1-686-pae

nvidia-kernel-4.2.0-1-amd64/testing 340.96+1+2+4.2.6-1 amd64
  NVIDIA binary kernel module for Linux 4.2.0-1-amd64

nvidia-kernel-586/testing 340.96+4.2.0+1 i386
  NVIDIA kernel module for Linux (586 flavor)

nvidia-kernel-686-pae/testing 340.96+4.2.0+1 i386
  NVIDIA kernel module for Linux (686-pae flavor)

nvidia-kernel-amd64/testing 340.96+4.2.0+1 amd64
  NVIDIA kernel module for Linux (amd64 flavor)

nvidia-kernel-common/testing,now 20151021+1 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary kernel module support files

nvidia-kernel-dkms/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary kernel module DKMS source

nvidia-kernel-dummy/testing 340.96+4.2.0+1 amd64
  NVIDIA kernel module for Linux (dummy package)

nvidia-kernel-source/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary kernel module source

nvidia-kernel-support/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary kernel module support files

nvidia-legacy-304xx-alternative/testing 304.128-8 amd64
  allows the selection of NVIDIA as GLX provider

nvidia-legacy-304xx-driver/testing 304.128-8 amd64
  NVIDIA metapackage (304xx legacy version)

nvidia-legacy-304xx-kernel-dkms/testing 304.128-8 amd64
  NVIDIA binary kernel module DKMS source (304xx legacy version)

nvidia-legacy-304xx-kernel-source/testing 304.128-8 amd64
  NVIDIA binary kernel module source (304xx legacy version)

nvidia-legacy-304xx-kernel-support/testing 304.128-8 amd64
  NVIDIA binary kernel module support files (304xx legacy version)

nvidia-legacy-340xx-alternative/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  allows the selection of NVIDIA as GLX provider

nvidia-legacy-340xx-driver/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен]
  NVIDIA metapackage (340xx legacy version)

nvidia-legacy-340xx-driver-bin/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA driver support binaries (340xx legacy version)

nvidia-legacy-340xx-kernel-dkms/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary kernel module DKMS source (340xx legacy version)

nvidia-legacy-340xx-kernel-source/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA binary kernel module source (340xx legacy version)

nvidia-legacy-340xx-kernel-support/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary kernel module support files (340xx legacy version)

nvidia-legacy-340xx-opencl-icd/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA OpenCL installable client driver (ICD)

nvidia-legacy-340xx-smi/testing 340.93-5 amd64
  NVIDIA System Management Interface

nvidia-legacy-340xx-vdpau-driver/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  Video Decode and Presentation API for Unix - NVIDIA driver

nvidia-libopencl1/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA OpenCL ICD Loader library

nvidia-modprobe/testing,now 358.09-1 amd64 [установлен, автоматически]
  utility to load NVIDIA kernel modules and create device nodes

nvidia-nsight/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Nsight Eclipse Edition

nvidia-opencl-common/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA OpenCL driver

nvidia-opencl-dev/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA OpenCL development files

nvidia-opencl-icd/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA OpenCL installable client driver (ICD)

nvidia-persistenced/testing,now 358.09-1 amd64 [установлен, автоматически]
  daemon to maintain persistent software state in the NVIDIA driver

nvidia-profiler/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Profiler for CUDA and OpenCL

nvidia-settings/testing 340.93-1 amd64
  tool for configuring the NVIDIA graphics driver

nvidia-settings-legacy-304xx/testing 304.128-1 amd64
  tool for configuring the NVIDIA graphics driver (304xx legacy version)

nvidia-settings-legacy-340xx/testing,now 340.93-1 amd64 [установлен, автоматически]
  tool for configuring the NVIDIA graphics driver (340xx legacy version)

nvidia-smi/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA System Management Interface

nvidia-support/testing,now 20151021+1 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary graphics driver support files

nvidia-vdpau-driver/testing 340.96-2 amd64
  Video Decode and Presentation API for Unix - NVIDIA driver

nvidia-visual-profiler/testing 6.5.14-2 amd64
  NVIDIA Visual Profiler for CUDA and OpenCL

nvidia-xconfig/testing,now 340.93-1 amd64 [установлен]
  X configuration tool for non-free NVIDIA drivers

nvtv/testing 0.4.7-8 amd64
  tool to control TV chips on NVidia cards under Linux

primus/testing 0~20150328-1 amd64
  client-side GPU offloading for NVIDIA Optimus

psensor/testing 1.1.3-2+b1 amd64
  display graphs for monitoring hardware temperature

psensor-server/testing 1.1.3-2+b1 amd64
  Psensor server for monitoring hardware sensors remotely

pyrit/testing 0.4.0-5+b1 amd64
  GPGPU-driven WPA/WPA2-PSK key cracker

pyrit-opencl/testing 0.4.0-1+b1 amd64
  OpenCL extension module for Pyrit

python-pycuda/testing 2015.1.3-1 amd64
  Python module to access Nvidia‘s CUDA parallel computation API

python-pycuda-dbg/testing 2015.1.3-1 amd64
  Python module to access Nvidia‘s CUDA API (debug extensions)

python-pycuda-doc/testing,testing 2015.1.3-1 all
  module to access Nvidia‘s CUDA computation API (documentation)

python3-pycuda/testing 2015.1.3-1 amd64
  Python 3 module to access Nvidia‘s CUDA parallel computation API

python3-pycuda-dbg/testing 2015.1.3-1 amd64
  Python 3 module to access Nvidia‘s CUDA API (debug extensions)

sensors-applet/testing 3.0.0+git5-0.1 amd64
  отображает показания аппаратных датчиков на панели Gnome

sysinfo/testing,testing 0.7-10 all
  отображает информацию о компьютере и системе

tegrarcm/testing 1.6-1+b1 amd64
  Tool to upload payloads in Tegra SoC recovery mode

trigger-rally-data/testing,testing 0.6.1-2 all
  free 3D rally racing car game - data files

vdpau-driver-all/testing,now 1.1.1-3 amd64 [установлен, автоматически]
  Video Decode and Presentation API for Unix (driver metapackage)

vdpauinfo/testing 1.0-1+b1 amd64
  Video Decode and Presentation API for Unix (vdpauinfo utility)

xserver-xorg-video-nouveau/testing,now 1:1.0.11-1+b1 amd64 [установлен, автоматически]
  X.Org X server -- Nouveau display driver

xserver-xorg-video-nouveau-dbg/testing 1:1.0.11-1+b1 amd64
  X.Org X server -- Nouveau display driver (debug symbols)

xserver-xorg-video-nvidia/testing 340.96-2 amd64
  NVIDIA binary Xorg driver

xserver-xorg-video-nvidia-legacy-304xx/testing 304.128-8 amd64
  NVIDIA binary Xorg driver (304xx legacy version)

xserver-xorg-video-nvidia-legacy-340xx/testing,now 340.93-5 amd64 [установлен, автоматически]
  NVIDIA binary Xorg driver (340xx legacy version)


* Используйте теги для оформления сообщения, ihammers.
* Cпасибо, учту)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 15:11:21 от slava »
Я не линуксоид, я только учусь...
А еще я -- волшебник... ;)
 

Оффлайн ihammers

Re: Nvidia не работает. что делать?
« Ответ #1 : 15 Декабря 2015, 03:22:31 »
Скорей всего вам нужно смотреть в сторону настройки Bumblebee, так как у вас две видеокарты (Intel и Nvidia).
И покажите вывод следующих команд:
~$ cat /etc/apt/sources.list
~$ cat /etc/apt/sources.list.d/*
Debian GNU/Linux Stretch, kernel 4.9.0-5-amd64,
LXQt/KDE/OpenBox AMD Phenon X4 / 16Gb RAM / ATI HD7750 Silent
_______________________________
Debian GNU/Linux Stretch, kernel 4.9.0-5-amd64, LXQt/KDE/OpenBox
Acer Aspire One 722 AMD C60 / 4Gb RAM / ATI HD6290
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: slava

Оффлайн slava

Re: Nvidia не работает. что делать?
« Ответ #2 : 15 Декабря 2015, 12:14:59 »
>>>>>cat /etc/apt/sources.list
Spoiler: ShowHide

#
#deb cdrom:[Debian GNU/Linux 8.2.0 _Jessie_ - Official amd64 DVD Binary-1 20150906-11:13]/ jessie contrib main

deb http://ftp.ru.debian.org/debian/ stretch main non-free contrib
deb-src http://ftp.ru.debian.org/debian/ stretch main non-free contrib

deb http://security.debian.org/ stretch/updates main contrib non-free
deb-src http://security.debian.org/ stretch/updates main contrib non-free

# jessie-updates, previously known as 'volatile'
deb http://ftp.ru.debian.org/debian/ stretch-updates main contrib non-free
deb-src http://ftp.ru.debian.org/debian/ stretch-updates main contrib non-free

#### Do not uncomment this: (отсюда я брал дрова для адаптера)
#id:linuxmint_main
#deb http://packages.linuxmint.com/ rosa main upstream import
#id:linuxmint_extra
#deb http://extra.linuxmint.com/ rosa main

#deb http://archive.ubuntu.com/ubuntu/ trusty main restricted universe multiverse
#deb http://archive.ubuntu.com/ubuntu/ trusty-updates main restricted universe multiverse

#deb http://security.ubuntu.com/ubuntu/ trusty-security main restricted universe multiverse
#deb http://archive.canonical.com/ubuntu/ trusty partner


>>>>>cat /etc/apt/sources.list.d/*
cat: /etc/apt/sources.list.d/*: Нет такого файла или каталога
я полагаю, что нужно содержимое этого каталога... он пустой, но он там есть

А вообще, правильно ли я понимаю, что нужно поставить bumblebee(и иже с ними), потом cнести "традиционные" дрова и ву-а-ля?
А как вообще можно понять, что приложение запустилось с nvidia?
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2015, 12:37:00 от slava »
Я не линуксоид, я только учусь...
А еще я -- волшебник... ;)
 

Yrii

  • Гость
Re: Nvidia не работает. что делать?
« Ответ #3 : 15 Декабря 2015, 12:41:11 »
А вообще, правильно ли я понимаю, что нужно поставить bumblebee(и иже с ними), потом переставить дрова и ву-а-ля?
да
Удаляешь всё что ставил, связанное с nvidia. Далее:
# dpkg --add-architecture i386 && sudo apt-get update && sudo apt-get install linux-headers-amd64 build-essential bumblebee-nvidia primus primus-libs:i386
Всё само должно "подтянуться".
Потом: adduser $USER bumblebee
reboot
Ага. И надо ли снова запускать эту чудо-команду
нет
или GPU как бы запускается только во время работы приложения?
gpu будет запускаться, когда тебе надо:
$ optirun [options] <application> [application-parameters]

https://wiki.debian.org/Bumblebee

 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: slava

Оффлайн slava

Re: Nvidia не работает. что делать?
« Ответ #4 : 15 Декабря 2015, 12:45:13 »
Cпасибо, будем пробовать...)

Cообщение объединено 15 Декабря 2015, 12:53:47
ОК :) вроде pluma запускается :) даже с опцией --no-failsafe, что очень приятно -- знать работает nvidia :)

Всем огромное спасибо за оперативность и самое главное -- за хороший советы )))
P.S: Недели две не мог дрова поставить :)
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2015, 12:53:47 от slava »
Я не линуксоид, я только учусь...
А еще я -- волшебник... ;)
 

Оффлайн slava

Появилась странная вещь.. короче говоря -- я запускаю glxgears -info на выходе так:
Spoiler: ShowHide
VisualID 180, 0xb4
303 frames in 5.0 seconds = 60.575 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.837 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.838 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.837 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.837 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.836 FPS


теперь запускаю с optirun: optirun glxgears -info на выходе:
Spoiler: ShowHide
VisualID 180, 0xb4
286 frames in 5.0 seconds = 57.012 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.836 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.837 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.837 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.835 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.837 FPS


такое ощущение, что nvidia мягко говоря "не особо" увеличивает производительность... :(

вообще, в Mint`е при установке драйверов висела в трее иконка nvidia(ну в дебе я на это не претендую), а тут по-видимому nvidia вообще не ускоряет процесс..
мож там какая-то настройка нужна. копание в конфигах bumblebee ничего не дало -- вернул всё как было.

P.S еще при запуске он(glxgears) каждый раз пишет в начале это:
Spoiler: ShowHide
Для запуска без optirunRunning synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
GL_RENDERER   = Mesa DRI Intel(R) Ivybridge Mobile
GL_VERSION    = 3.0 Mesa 11.0.7
GL_VENDOR     = Intel Open Source Technology Center
GL_EXTENSIONS = GL_ARB_multisample GL_EXT_abgr GL_EXT_bgra GL_EXT_blend_color GL_EXT_blend_minmax GL_EXT_blend_subtract GL_EXT_copy_texture GL_EXT_polygon_offset GL_EXT_subtexture GL_EXT_texture_object GL_EXT_vertex_array GL_EXT_compiled_vertex_array GL_EXT_texture GL_EXT_texture3D GL_IBM_rasterpos_clip GL_ARB_point_parameters GL_EXT_draw_range_elements GL_EXT_packed_pixels GL_EXT_point_parameters GL_EXT_rescale_normal GL_EXT_separate_specular_color GL_EXT_texture_edge_clamp GL_SGIS_generate_mipmap GL_SGIS_texture_border_clamp GL_SGIS_texture_edge_clamp GL_SGIS_texture_lod GL_ARB_framebuffer_sRGB GL_ARB_multitexture GL_EXT_framebuffer_sRGB GL_IBM_multimode_draw_arrays GL_IBM_texture_mirrored_repeat GL_3DFX_texture_compression_FXT1 GL_ARB_texture_cube_map GL_ARB_texture_env_add GL_ARB_transpose_matrix GL_EXT_blend_func_separate GL_EXT_fog_coord GL_EXT_multi_draw_arrays GL_EXT_secondary_color GL_EXT_texture_env_add GL_EXT_texture_filter_anisotropic GL_EXT_texture_lod_bias GL_INGR_blend_func_separate GL_NV_blend_square GL_NV_light_max_exponent GL_NV_texgen_reflection GL_NV_texture_env_combine4 GL_S3_s3tc GL_SUN_multi_draw_arrays GL_ARB_texture_border_clamp GL_ARB_texture_compression GL_EXT_framebuffer_object GL_EXT_texture_compression_s3tc GL_EXT_texture_env_combine GL_EXT_texture_env_dot3 GL_MESA_window_pos GL_NV_packed_depth_stencil GL_NV_texture_rectangle GL_ARB_depth_texture GL_ARB_occlusion_query GL_ARB_shadow GL_ARB_texture_env_combine GL_ARB_texture_env_crossbar GL_ARB_texture_env_dot3 GL_ARB_texture_mirrored_repeat GL_ARB_window_pos GL_EXT_stencil_two_side GL_EXT_texture_cube_map GL_NV_depth_clamp GL_APPLE_packed_pixels GL_APPLE_vertex_array_object GL_ARB_draw_buffers GL_ARB_fragment_program GL_ARB_fragment_shader GL_ARB_shader_objects GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_shader GL_ATI_draw_buffers GL_ATI_texture_env_combine3 GL_ATI_texture_float GL_EXT_shadow_funcs GL_EXT_stencil_wrap GL_MESA_pack_invert GL_NV_primitive_restart GL_ARB_depth_clamp GL_ARB_fragment_program_shadow GL_ARB_half_float_pixel GL_ARB_occlusion_query2 GL_ARB_point_sprite GL_ARB_shading_language_100 GL_ARB_sync GL_ARB_texture_non_power_of_two GL_ARB_vertex_buffer_object GL_ATI_blend_equation_separate GL_EXT_blend_equation_separate GL_OES_read_format GL_ARB_color_buffer_float GL_ARB_pixel_buffer_object GL_ARB_texture_compression_rgtc GL_ARB_texture_float GL_ARB_texture_rectangle GL_EXT_packed_float GL_EXT_pixel_buffer_object GL_EXT_texture_compression_dxt1 GL_EXT_texture_compression_rgtc GL_EXT_texture_rectangle GL_EXT_texture_sRGB GL_EXT_texture_shared_exponent GL_ARB_framebuffer_object GL_EXT_framebuffer_blit GL_EXT_framebuffer_multisample GL_EXT_packed_depth_stencil GL_APPLE_object_purgeable GL_ARB_vertex_array_object GL_ATI_separate_stencil GL_EXT_draw_buffers2 GL_EXT_draw_instanced GL_EXT_gpu_program_parameters GL_EXT_texture_array GL_EXT_texture_integer GL_EXT_texture_sRGB_decode GL_EXT_timer_query GL_OES_EGL_image GL_AMD_performance_monitor GL_ARB_copy_buffer GL_ARB_depth_buffer_float GL_ARB_draw_instanced GL_ARB_half_float_vertex GL_ARB_instanced_arrays GL_ARB_map_buffer_range GL_ARB_texture_rg GL_ARB_texture_swizzle GL_ARB_vertex_array_bgra GL_EXT_texture_swizzle GL_EXT_vertex_array_bgra GL_NV_conditional_render GL_AMD_conservative_depth GL_AMD_draw_buffers_blend GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture GL_ARB_ES2_compatibility GL_ARB_blend_func_extended GL_ARB_debug_output GL_ARB_draw_buffers_blend GL_ARB_draw_elements_base_vertex GL_ARB_explicit_attrib_location GL_ARB_fragment_coord_conventions GL_ARB_provoking_vertex GL_ARB_sample_shading GL_ARB_sampler_objects GL_ARB_seamless_cube_map GL_ARB_shader_texture_lod GL_ARB_texture_cube_map_array GL_ARB_texture_gather GL_ARB_texture_multisample GL_ARB_texture_query_lod GL_ARB_texture_rgb10_a2ui GL_ARB_uniform_buffer_object GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev GL_EXT_provoking_vertex GL_EXT_texture_snorm GL_MESA_texture_signed_rgba GL_ARB_get_program_binary GL_ARB_robustness GL_ARB_separate_shader_objects GL_ARB_shader_bit_encoding GL_ARB_texture_compression_bptc GL_ARB_timer_query GL_ARB_transform_feedback2 GL_ARB_transform_feedback3 GL_ANGLE_texture_compression_dxt3 GL_ANGLE_texture_compression_dxt5 GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage GL_ARB_conservative_depth GL_ARB_internalformat_query GL_ARB_map_buffer_alignment GL_ARB_shader_atomic_counters GL_ARB_shader_image_load_store GL_ARB_shading_language_420pack GL_ARB_shading_language_packing GL_ARB_texture_storage GL_ARB_transform_feedback_instanced GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled GL_EXT_transform_feedback GL_AMD_shader_trinary_minmax GL_ARB_ES3_compatibility GL_ARB_clear_buffer_object GL_ARB_copy_image GL_ARB_explicit_uniform_location GL_ARB_framebuffer_no_attachments GL_ARB_invalidate_subdata GL_ARB_program_interface_query GL_ARB_shader_image_size GL_ARB_texture_query_levels GL_ARB_texture_storage_multisample GL_ARB_texture_view GL_ARB_vertex_attrib_binding GL_KHR_debug GL_ARB_buffer_storage GL_ARB_clear_texture GL_ARB_multi_bind GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev GL_EXT_shader_integer_mix GL_INTEL_performance_query GL_ARB_clip_control GL_ARB_conditional_render_inverted GL_ARB_derivative_control GL_ARB_get_texture_sub_image GL_ARB_pipeline_statistics_query GL_EXT_polygon_offset_clamp GL_KHR_context_flush_control
с optirunGL_RENDERER   = GeForce GT 720M/PCIe/SSE2
GL_VERSION    = 4.4.0 NVIDIA 340.96
GL_VENDOR     = NVIDIA Corporation
GL_EXTENSIONS = GL_AMD_multi_draw_indirect GL_ARB_arrays_of_arrays GL_ARB_base_instance GL_ARB_blend_func_extended GL_ARB_buffer_storage GL_ARB_clear_buffer_object GL_ARB_clear_texture GL_ARB_color_buffer_float GL_ARB_compatibility GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage GL_ARB_conservative_depth GL_ARB_compute_shader GL_ARB_compute_variable_group_size GL_ARB_copy_buffer GL_ARB_copy_image GL_ARB_debug_output GL_ARB_depth_buffer_float GL_ARB_depth_clamp GL_ARB_depth_texture GL_ARB_draw_buffers GL_ARB_draw_buffers_blend GL_ARB_draw_indirect GL_ARB_draw_elements_base_vertex GL_ARB_draw_instanced GL_ARB_enhanced_layouts GL_ARB_ES2_compatibility GL_ARB_ES3_compatibility GL_ARB_explicit_attrib_location GL_ARB_explicit_uniform_location GL_ARB_fragment_coord_conventions GL_ARB_fragment_layer_viewport GL_ARB_fragment_program GL_ARB_fragment_program_shadow GL_ARB_fragment_shader GL_ARB_framebuffer_no_attachments GL_ARB_framebuffer_object GL_ARB_framebuffer_sRGB GL_ARB_geometry_shader4 GL_ARB_get_program_binary GL_ARB_gpu_shader5 GL_ARB_gpu_shader_fp64 GL_ARB_half_float_pixel GL_ARB_half_float_vertex GL_ARB_imaging GL_ARB_indirect_parameters GL_ARB_instanced_arrays GL_ARB_internalformat_query GL_ARB_internalformat_query2 GL_ARB_invalidate_subdata GL_ARB_map_buffer_alignment GL_ARB_map_buffer_range GL_ARB_multi_bind GL_ARB_multi_draw_indirect GL_ARB_multisample GL_ARB_multitexture GL_ARB_occlusion_query GL_ARB_occlusion_query2 GL_ARB_pixel_buffer_object GL_ARB_point_parameters GL_ARB_point_sprite GL_ARB_program_interface_query GL_ARB_provoking_vertex GL_ARB_robust_buffer_access_behavior GL_ARB_robustness GL_ARB_sample_shading GL_ARB_sampler_objects GL_ARB_seamless_cube_map GL_ARB_separate_shader_objects GL_ARB_shader_atomic_counters GL_ARB_shader_bit_encoding GL_ARB_shader_draw_parameters GL_ARB_shader_group_vote GL_ARB_shader_image_load_store GL_ARB_shader_image_size GL_ARB_shader_objects GL_ARB_shader_precision GL_ARB_query_buffer_object GL_ARB_shader_storage_buffer_object GL_ARB_shader_subroutine GL_ARB_shader_texture_lod GL_ARB_shading_language_100 GL_ARB_shading_language_420pack GL_ARB_shading_language_include GL_ARB_shading_language_packing GL_ARB_shadow GL_ARB_sparse_texture GL_ARB_stencil_texturing GL_ARB_sync GL_ARB_tessellation_shader GL_ARB_texture_border_clamp GL_ARB_texture_buffer_object GL_ARB_texture_buffer_object_rgb32 GL_ARB_texture_buffer_range GL_ARB_texture_compression GL_ARB_texture_compression_bptc GL_ARB_texture_compression_rgtc GL_ARB_texture_cube_map GL_ARB_texture_cube_map_array GL_ARB_texture_env_add GL_ARB_texture_env_combine GL_ARB_texture_env_crossbar GL_ARB_texture_env_dot3 GL_ARB_texture_float GL_ARB_texture_gather GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge GL_ARB_texture_mirrored_repeat GL_ARB_texture_multisample GL_ARB_texture_non_power_of_two GL_ARB_texture_query_levels GL_ARB_texture_query_lod GL_ARB_texture_rectangle GL_ARB_texture_rg GL_ARB_texture_rgb10_a2ui GL_ARB_texture_stencil8 GL_ARB_texture_storage GL_ARB_texture_storage_multisample GL_ARB_texture_swizzle GL_ARB_texture_view GL_ARB_timer_query GL_ARB_transform_feedback2 GL_ARB_transform_feedback3 GL_ARB_transform_feedback_instanced GL_ARB_transpose_matrix GL_ARB_uniform_buffer_object GL_ARB_vertex_array_bgra GL_ARB_vertex_array_object GL_ARB_vertex_attrib_64bit GL_ARB_vertex_attrib_binding GL_ARB_vertex_buffer_object GL_ARB_vertex_program GL_ARB_vertex_shader GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev GL_ARB_viewport_array GL_ARB_window_pos GL_ATI_draw_buffers GL_ATI_texture_float GL_ATI_texture_mirror_once GL_S3_s3tc GL_EXT_texture_env_add GL_EXT_abgr GL_EXT_bgra GL_EXT_bindable_uniform GL_EXT_blend_color GL_EXT_blend_equation_separate GL_EXT_blend_func_separate GL_EXT_blend_minmax GL_EXT_blend_subtract GL_EXT_compiled_vertex_array GL_EXT_Cg_shader GL_EXT_depth_bounds_test GL_EXT_direct_state_access GL_EXT_draw_buffers2 GL_EXT_draw_instanced GL_EXT_draw_range_elements GL_EXT_fog_coord GL_EXT_framebuffer_blit GL_EXT_framebuffer_multisample GL_EXTX_framebuffer_mixed_formats GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled GL_EXT_framebuffer_object GL_EXT_framebuffer_sRGB GL_EXT_geometry_shader4 GL_EXT_gpu_program_parameters GL_EXT_gpu_shader4 GL_EXT_multi_draw_arrays GL_EXT_packed_depth_stencil GL_EXT_packed_float GL_EXT_packed_pixels GL_EXT_pixel_buffer_object GL_EXT_point_parameters GL_EXT_provoking_vertex GL_EXT_rescale_normal GL_EXT_secondary_color GL_EXT_separate_shader_objects GL_EXT_separate_specular_color GL_EXT_shader_image_load_store GL_EXT_shader_integer_mix GL_EXT_shadow_funcs GL_EXT_stencil_two_side GL_EXT_stencil_wrap GL_EXT_texture3D GL_EXT_texture_array GL_EXT_texture_buffer_object GL_EXT_texture_compression_dxt1 GL_EXT_texture_compression_latc GL_EXT_texture_compression_rgtc GL_EXT_texture_compression_s3tc GL_EXT_texture_cube_map GL_EXT_texture_edge_clamp GL_EXT_texture_env_combine GL_EXT_texture_env_dot3 GL_EXT_texture_filter_anisotropic GL_EXT_texture_integer GL_EXT_texture_lod GL_EXT_texture_lod_bias GL_EXT_texture_mirror_clamp GL_EXT_texture_object GL_EXT_texture_shared_exponent GL_EXT_texture_sRGB GL_EXT_texture_sRGB_decode GL_EXT_texture_storage GL_EXT_texture_swizzle GL_EXT_timer_query GL_EXT_transform_feedback2 GL_EXT_vertex_array GL_EXT_vertex_array_bgra GL_EXT_vertex_attrib_64bit GL_EXT_x11_sync_object GL_EXT_import_sync_object GL_IBM_rasterpos_clip GL_IBM_texture_mirrored_repeat GL_KHR_debug GL_KTX_buffer_region GL_NV_bindless_multi_draw_indirect GL_NV_bindless_multi_draw_indirect_count GL_NV_blend_equation_advanced GL_NV_blend_square GL_NV_compute_program5 GL_NV_conditional_render GL_NV_copy_depth_to_color GL_NV_copy_image GL_NV_depth_buffer_float GL_NV_depth_clamp GL_NV_draw_texture GL_NV_ES1_1_compatibility GL_NV_ES3_1_compatibility GL_NV_explicit_multisample GL_NV_fence GL_NV_float_buffer GL_NV_fog_distance GL_NV_fragment_program GL_NV_fragment_program_option GL_NV_fragment_program2 GL_NV_framebuffer_multisample_coverage GL_NV_geometry_shader4 GL_NV_gpu_program4 GL_NV_gpu_program4_1 GL_NV_gpu_program5 GL_NV_gpu_program5_mem_extended GL_NV_gpu_program_fp64 GL_NV_gpu_shader5 GL_NV_half_float GL_NV_light_max_exponent GL_NV_multisample_coverage GL_NV_multisample_filter_hint GL_NV_occlusion_query GL_NV_packed_depth_stencil GL_NV_parameter_buffer_object GL_NV_parameter_buffer_object2 GL_NV_path_rendering GL_NV_pixel_data_range GL_NV_point_sprite GL_NV_primitive_restart GL_NV_register_combiners GL_NV_register_combiners2 GL_NV_shader_atomic_counters GL_NV_shader_atomic_float GL_NV_shader_buffer_load GL_NV_shader_storage_buffer_object GL_NV_texgen_reflection GL_NV_texture_barrier GL_NV_texture_compression_vtc GL_NV_texture_env_combine4 GL_NV_texture_expand_normal GL_NV_texture_multisample GL_NV_texture_rectangle GL_NV_texture_shader GL_NV_texture_shader2 GL_NV_texture_shader3 GL_NV_transform_feedback GL_NV_transform_feedback2 GL_NV_vdpau_interop GL_NV_vertex_array_range GL_NV_vertex_array_range2 GL_NV_vertex_attrib_integer_64bit GL_NV_vertex_buffer_unified_memory GL_NV_vertex_program GL_NV_vertex_program1_1 GL_NV_vertex_program2 GL_NV_vertex_program2_option GL_NV_vertex_program3 GL_NVX_conditional_render GL_NVX_gpu_memory_info GL_NV_shader_thread_group GL_KHR_blend_equation_advanced GL_SGIS_generate_mipmap GL_SGIS_texture_lod GL_SGIX_depth_texture GL_SGIX_shadow GL_SUN_slice_accum


Заранее благодарен всем, кто откликнется :)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 13:48:37 от slava »
Я не линуксоид, я только учусь...
А еще я -- волшебник... ;)
 

Yrii

  • Гость
Всё правильно. Ты не забывай про вертикальную синхронизацию (у тебя же жк экран с определённой частотой ~60Hz)
Поэтому тестировать производительность лучше в играх. Но, если охото посмотреть glxgears, то надо запускать так: vblank_mode=0 glxgears
Но так у тебя покажет результат для intel-карты.
Для nvidia с optimus можно сделать так:
экспортировать export vblank_mode=0
а потом запустить optirun glxgears
 

Оффлайн slava

ОК, тогда еще страннее :)

vblank_mode=0 glxgears -info:
Spoiler: ShowHide
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
25256 frames in 5.0 seconds = 5051.043 FPS
25459 frames in 5.0 seconds = 5091.682 FPS
24485 frames in 5.0 seconds = 4896.917 FPS
25640 frames in 5.0 seconds = 5127.985 FPS


export vblank_mode=0 && optirun glxgears -info:
Spoiler: ShowHide
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
7817 frames in 5.0 seconds = 1563.335 FPS
8410 frames in 5.0 seconds = 1681.916 FPS
8523 frames in 5.0 seconds = 1704.542 FPS
8372 frames in 5.0 seconds = 1674.276 FPS


ну вообще... т.е nvidia менее производительна, чем intel?
Заранее извиняюсь -- я не очень силён в вопросах графических карт :)

я посмотрел на сайте nvidia -- моя карта(GeForce 610M) optimus поддерживает

Cообщение объединено 16 Декабря 2015, 14:45:56
А вообще игры -- это не мой случай ;D
Я имею дело с 3D графикой.(так уж сложилось)

А вообще, какую игру тогда тестить?

Cообщение объединено 16 Декабря 2015, 14:50:41
Не, ну вообще не особо критично  ???
Но таки приятно думать, что не зря карта стоит ::)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 14:51:07 от slava »
Я не линуксоид, я только учусь...
А еще я -- волшебник... ;)
 

Yrii

  • Гость
Вот тут более или менее расписано http://wiki.cchtml.com/index.php/Glxgears_is_not_a_Benchmark
То что он показал, для Glxgears нормально. У меня так же.
 

Оффлайн slava

ОК :)) Пища для размышлений получена, на том спасибо огромное!

** это должен был быть смайлик, а не ржущий смайлик ))

Cообщение объединено 16 Декабря 2015, 14:56:46
Допустим, glmark2. Он же вроде как раз подходит?

Cообщение объединено 16 Декабря 2015, 15:09:46
Ок )) предположим, что действительно работает ;)

Спасибо !

P.S: Шикарные теги :)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2015, 15:09:46 от slava »
Я не линуксоид, я только учусь...
А еще я -- волшебник... ;)
 

Теги: