Интервью с разработчиком плеера Deadbeef

Автор polzovatel, 30 марта 2011, 18:20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

polzovatel

30.03.11
Алексей Яковенко о DeaDBeeF, юникоде и планах





Участились случаи появления в интернете записей типа «DeaDBeeF — наше всё». С анонимусами не поспоришь. Надобно самому правду-матушку отыскать. А у кого ж секреты выведать, как не у отца-родоначальника? Усаживайтесь поудобнее и читайте беседу с Алексеем Яковенко, тем самым автором.

Расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь? Каким образом ваши дороги пересеклись с движением opensource?
Мне 31, родом из Украины, в данный момент проживаю в Копенгагене (Дания). Работаю в индустрии видеоигр программистом. С opensource столкнулся впервые примерно в году эдак 98-ом, когда искал бесплатный компилятор C и нашёл gcc. После этого какое-то время пользовался cygwin, постепенно открывая для себе другие программы, такие как cvs и vim. Никаких серьёзных opensource проектов до deadbeef я не делал, хотя в интернете можно найти и другие мои программы.

Магическое число 0xDEADBEEF помогает найти место падения программы при отладке. Поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет» в вашем случае подтверждается или опровергается? Почему выбрали именно такое шестнадцатеричное название?
Ну, это не мне судить :) Надеюсь, что плывёт замечательно. Название выбрал достаточно спонтанно... хотелось что-то простое в произношении, смешное, запоминающееся и с намёком на foobar. Практически первое, что пришло в голову :)

У каждого проекта своя философия и свои цели, через призму которых рассматриваются поступающие предложения пользователей. Какие цели у DeaDBeeF, кроме обеспечения наилучшего звучания?
Основная цель — сделать достойную замену foobar2000 под линукс. Цели делать наилучшее звучание нет как таковой. Все плееры играют звук одинаково, с минимальными отличиями. Испортить звук можно только всякими dsp-плагинами (эквалайзеры, и т. п.).

Чаще всего слышу упоминания о DeaDBeeF в священных войнах, посвящённых кодировкам тегов. Одни считают, что юникод должен восторжествовать. Другие ждут от программы корректного отображения текста и не так категоричны. Кто прав? :-)
Каждый прав по своему, но так как я делаю плеер в том числе для себя — мне удобнее, чтобы кодировки определялись автоматически. Перекодировать вручную мне всегда лень. Ну и жене нравится. Она вообще понятия не имеет, что такое кодировка и что такое теги. Но mojibake в плейлисте ей точно не нравится.




Получается, некоторый процент меломанов мигрировал на Deadbeef из-за автоматического распределения кодировки. Можно ли сказать, что основная аудитория — жители xUSSR? Или заграничные ценители foobar тоже потихоньку присоединяются?
Если верить Google Analytics, xUSSR пользователей около 35%. IRC каналы это подтверждают :) Несмотря на то, что почти вся разработка ведётся русскими — в англоязычном irc-канале вдвое больше народу.

Если сравнивать проект на начальной стадии и сейчас, какие глобальные перемены в организации и управлении произошли? Ведь не секрет, что написанием кода дело не заканчивается.
Основное изменение — количество пользователей и, соответственно, баг-репортов. Есть несколько пользователей, которые постоянно в IRC, тестируют каждое новое изменение в git и сразу сообщают о багах. Они очень помогают и фактически являются частью команды.

Запросы пользователей чаще связаны с воспроизводимыми форматами или интерфейсом плеера? Как определяется приоритет для новых функций?
Чаще связаны с интерфейсом, чем с форматами. Приоритет зависит, насколько запрос пересекается с планами на следующий релиз. Иногда бывает, что запрос очень прост в реализации — я такие запросы делаю практически сразу.

Когда я поинтересовался на форуме Ubuntu, какие вопросы они хотели бы задать разработчику, некоторые спрашивали про скины как у Winamp, некоторые — про визуализацию. После этих вопросов другие форумчане возразили, что не хотят видеть, как Deadbeef превращается в комбайн. Как вы на это смотрите?
deadbeef не может быть комбайном. Каждая функция — это по сути плагин. Значит, всё ненужное легко отрезается. Можно сделать плагин, который предоставит GUI как у winamp с причитающимися скинами. Или плагин с визуализациями. Это никак не скажется на тех, кто эти самые плагины не будет устанавливать.

В начале года была выпущена версия DeaDBeeF для Android. С какими трудностями столкнулись при портировании? Как оцениваете платформу с точки зрения разработчика?
Главная трудность: пришлось осваивать Java и Eclipse. Это очень неудобно для меня — никогда раньше не сталкивался ни с тем, ни с другим... И не могу сказать, что мне понравилось. У Андроида очень неудобный GUI Toolkit, альтернативных пока нет. Создать простейшее окошко занимает много часов, для этого приходится писать xml вручную. В Eclipse. Ужас в общем. Платформу оцениваю как перспективную, но сейчас она очень сырая и ограниченная. Но не настолько, как WP7, к примеру. Вот iOS, на мой взгляд, намного лучше, чем Андроид с точки зрения разработчика. Но там свой менталитет — deadbeef там лишнее звено.

И по традиции, напоследок вопросы о планах. Можно ли обрисовать в общих чертах следующий релиз?
Планы — в начале апреля выпустить очередной большой релиз (0.5). В нём будет много вкусного: настраиваемый конвертер в любые форматы, настраиваемые цепочки dsp-плагинов, намного более гибкий API для разработчиков плагинов, mass-tagging, возможность поддерживать новые форматы плейлистов через плагины, поддержка многоканального вывода (5.1 и др), поддержка вывода в форматах int8, int24, int32, float32 (раньше было только int16), поддержка zip-архивов и множество других функций и багфиксов.

Спасибо за ответы. Успехов в задуманном!
Не за что, и вам спасибо за вопросы :)


-----------------------------------------------------------
Разработчик Deadbeef: Алексей Яковенко
Интервью брал: Антон Якутович
Источник: drakulavich.blogspot.com