Принципы поведения ОС

Автор Alexsto, 06 октября 2013, 21:12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexsto

Недавно прочитал "старое, но всегда новое" : http://www.computerra.ru/81449/tyomnyie-shemyi-kak-interfeysyi-veb-saytov-zastavlyayut-nas-delat-to-chto-myi-ne-hotim/

Разработчики наверняка знают множество принципов построения ОС, что бы система стала популярной, но на мой взгляд здесь чётко сформулирована теория основных:

"10 принципов правильного интерфейса

В самом начале 1995 года специалист по юзабилити Якоб Нильсен опубликовал десять главных принципов или «эвристических правил» «правильного» интерактивного пользовательского интерфейса. Приведём все эти десять принципов.

1. Состояние системы должно быть всегда понятно для пользователя.

2. Система должна использовать обычный человеческий язык, термины и понятия, существующие в реальном мире, а не принятые только внутри самой системы.

3. Пользователь должен свободно управлять системой, а не наоборот: пользователи часто ошибаются, поэтому всегда должна быть возможность быстрой отмены нежелательного действия.

4. Последовательность и единообразие в системе: пользователь не должен гадать, могут ли разные слова, ситуации или действия означать одно и то же.

5. Тщательный дизайн, предотвращающий возникновение ошибок, гораздо лучше, чем выдача сообщений о них. Нужно либо исключить возможность появления ошибок, либо обеспечить проверку их наличия и требовать от пользователя подтверждения сомнительных действий.

6. Лучше понимать, чем вспоминать. Пользователь должен видеть все объекты и опции, а не держать их в памяти. Инструкции по использованию системы должны быть видны либо легкодоступны.

7. Гибкость и эффективность использования. В системе могут быть ускорители взаимодействия, доступные экспертам, но не мешающие неопытным пользователям.

8. Эстетичный и минималистичный дизайн. В диалогах не должно быть ненужной или редко используемой информации. Каждый блок дополнительной информации в диалоге конкурирует с действительно необходимой и мешает воспринимать её.

9. Система помогает распознавать и устранять ошибки. Сообщения об ошибках должны быть изложены ясным языком, точно указывать на проблему и предлагать конструктивное решение.

10. Справка и документация. Лучше всего, если системой можно пользоваться, не читая документацию, но при необходимости нужно обеспечить простой контекстно связанный поиск по справке, которая не должна быть слишком объёмной и должна предлагать список конкретных действий.

Успешная деятельность в области «тёмных схем» предполагает принципиальное и последовательное невыполнение хотя бы некоторых из перечисленных требований. Не игнорирование, а именно старательное выполнение «наоборот»".

yura_n

#1
Пункты, с которыми, на мой взгляд, можно согласиться - это 3, 7, 8, 9, и может быть 10. Все остальное... мягко говоря сомнительно.
Цитировать1. Состояние системы должно быть всегда понятно для пользователя.
Сомнительно, потому что не учитывает уровень подготовленности пользователя. А сложная система, излишне упрощенная, становится ущербной.
Цитировать2. Система должна использовать обычный человеческий язык, термины и понятия, существующие в реальном мире, а не принятые только внутри самой системы.
Это даже не сомнительно, это просто голая фантазия гуманитария. ;D
Цитировать4. Последовательность и единообразие в системе: пользователь не должен гадать, могут ли разные слова, ситуации или действия означать одно и то же.
Опытный пользователь и не гадает. А неопытный в двух кнопках запутается. Здесь опять же, не учитывается уровень подготовленности.
Цитировать5. Тщательный дизайн, предотвращающий возникновение ошибок, гораздо лучше, чем выдача сообщений о них. Нужно либо исключить возможность появления ошибок, либо обеспечить проверку их наличия и требовать от пользователя подтверждения сомнительных действий.
И тому подтверждение Windows. Там один дизайн, а ошибок наоборот, днем с огнем не сыщешь. Поэтому почти любое решение проблем - это переустановка ОС. ;D
Цитировать6. Лучше понимать, чем вспоминать. Пользователь должен видеть все объекты и опции, а не держать их в памяти. Инструкции по использованию системы должны быть видны либо легкодоступны.
Ну и толку от того, что он их увидит?! Если его память не содержит способы использования этих опций.



Alexsto

   yura_n, вы видимо слишком буквально подошли к этим "виртуальным" принципам. Автор просто предлагает как должно быть в идеале, здесь нет математики, а есть философия и направление в котором надо двигаться всем, и пользователям тоже, но нельзя полностью взять и осуществить это.
Есть моменты которые нельзя предусмотреть или мы о них просто забываем и довольно часто, подобные тезисы как памятка в отдельной части мозга.

yura_n

#3
Цитата: Alexsto от 07 октября 2013, 12:12:34а есть философия и направление в котором надо двигаться всем
Так я как раз и хотел сказать, что направление не слишком то и правильное. Взять ту же Windows. Эта ОС вполне следует этим принципам. И что в результате?! "Мегатонны" вирусов, во многом потому, что изначально бестолково организована система прав, а организовать толково вероятно не хотят, видимо слишком сложно для пользователя. Вместо этого оберегают саму ОС от пользователя. Справочная система, которая состоит из набора банальностей, полезность которых, на мой взгляд, сомнительна даже для детей. Монолитный интерфейс, рассчитанный на самых маленьких, который хорошо поддается различным "украшательствам", а какой-либо настройке не поддается вовсе. И.т.д.