Общая папка для группы

Автор shogun, 19 октября 2014, 22:09:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shogun

Здравствуйте!
Я новичок с точки зрения использования линукса дома (LinuxMint Debian).
Вопрос вроде бы популярный, но полного ответа я не нашёл.
Хочу сделать папку (/home/share) с общим доступом для всех пользователей группы family, но так, что бы любой пользователь мог создать и удалить любой файл.
1. Есть пользователи включённые в группу family.
2. Сделал umask 0002
3. Сделал папку:
sudo mkdir -p share
4. Добавил права на группу
sudo chgrp family share
5. Дал права на папку
sudo chmod -R g+s /home/share

Всё! Дальше этого ничего не двигается. Пользователь не может удалить файлы другого пользователя.
Пробовал сделать шаринг средствами GUI, но и это приволит к тому же результату.

Leo

#1
Может быть вот этот материал вам поможет?

yura_n

#2
Цитата: shogun от 19 октября 2014, 22:09:282. Сделал umask 0002
Вообще не нужно.
Цитата: shogun от 19 октября 2014, 22:09:28sudo mkdir -p share
Ключ -p добавляется обычно в скриптах, когда неизвестно, есть каталог или нет. Когда это делается вручную, не нужно. Достаточно:

mkdir share

На самом деле это очень просто делается. Допустим, ваш пользователь в системе такой же, как и на форуме, то есть shogun. Тогда:

sudo mkdir /home/share
sudo chown -R shogun:family /home/share
sudo chmod -R 770 /home/share

В этом случае, пользователь shogun и члены группы family могут делать в каталоге что угодно.

shogun

to yura_n
Сделал всё, как вы написали, но результат вышел только на половину. С папками, которые создаются в share, действительно можно делать всё, что угодно, но файлы имею ограниченный доступ. Как можно решить эту проблему?
andrejs@jg100_dell / $ cd home
andrejs@jg100_dell /home $ cd share
andrejs@jg100_dell /home/share $ ls -lh
total 4.0K
drwxr-xr-x 2 andrejs andrejs 4.0K Oct 21 22:05 music
-rw-r--r-- 1 andrejs andrejs    0 Oct 21 22:17 test
andrejs@jg100_dell /home/share $ cd music