Перенос журнала ФС на другой диск

Автор PadoNak, 25 мая 2012, 15:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PadoNak

Здравствуйте! Я начинающий "пользователь" Debian. И у меня ситуация такая...
Есть компьютер, который собираюсь использовать в качестве сервера, на него хочу поставить Debian (по этому поводу прочитал множество статей в интернете).
В компьютере есть 1 SSD и несколько HDD. На SSD собираюсь поставить корень, /boot, /usr, /opt (ext4), а на HDD вынести /var, /tmp, /home, /var/www (ext4, ReiserFS).
Что бы продлить срок службы SSD, журнал разделов, установленных на нём, хочу вынести на HDD.
И вот меня интересует как это можно сделать!? И когда? При установке Debian, или же после установки (предварительно выделив место на HDD для журнала) переместить журнал ФС с SSD на HDD?

Brainey

В описании Reiserfs встречал описание возможности переноса журнала на другое устройство, а вот насчет ext4 - не помню.
Конференция форума в jabber: debianforum@conference.jabber.ru | Клуб кедоводов: kde@conference.jabber.ru

PadoNak

#2
Поиск в интернете мне выдал что в ext3 есть такая возможность (только не нашёл как её реализовать). Думаю в ext4 тоже должна быть такая возможность, т.к. родственные ФС.

ЦитироватьЧтобы повысить быстродействие системы, журнал ext3 можно разместить на другом диске, отдельно от файловой системы - это позволит осуществлять одновременный доступ к файловой системе и к журналу. Для этого необходимо сначала создать внешний журнал.

BULATUS

#3
А для чего сервер? Какие задачи? У меня был нетбук с ssd, не помню точно, но три года по сей день он пашет. На нем кстати множество раз ставились с нуля различные дистрибутивы, ext4 всегда с журналом.

Сообщение объединено: 25 мая 2012, 17:17:21

Если так сомневаетесь, и как я понял установка еще не произведена, смело ставьте на hdd...

Brainey

Цитата: BULATUS от 25 мая 2012, 17:15:31ext4 всегда с журналом